Понедельник, 16.06.2025, 02:08
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
облако тегов
...
социальная сеть
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Автомеханика » Разъяснялка

Воспламенение от давления или от чего то другого?
Воспламенение от давления или от чего то другого?

  Что происходит в цилиндре дизельного двигателя, в момент его работы?
  Можно долго не искать вопрос в литературе, проще спросить у матерого дяди Васи, который лет двадцать проторчал в своем гараже, ремонтируя свою любимую копейку.
На вопрос, почему же, все - таки топливо воспламеняется, не смотря на то, что там нет свечей зажигания, знакомый «специалист» процентов на 90 ответит:
- ну, тут все просто оно (топливо, салярка) взрывается от сжатия.
  Все бы не чего, да вот тут то и соврал дядя Вася, может потому что партизан,
а может и еще по каким причинам, это история будет умалчивать вечно.
И все же давайте разберемся, где тут правда, а где чуток при врали.
  Для начала, вспомним как же все таки работает дизельный двигатель, а точнее цикл дизельного двигателя. Как и у бензинового их четыре, это: впуск, сжатие, рабочих ход (или
сгорание), и наконец, выпуск.

  При такте впуска в дизельном двигателе происходит следующее:
В первую очередь поршень двигается из верхней мертвой точки (далее ВМТ) в нижнюю (НМТ), освобождая тем самым пространство называемое рабочим объемом цилиндра и создавая разряжение в цилиндре, при чем до того как поршень начет свое шествие от одной мертвой до другой, впускной клапан уже начинает открываться, обеспечивая тем самым более качественное наполнение цилиндров. Только вот чем наполняется? В бензиновом двигателе – это топливовоздушная смесь (соотношение воздуха и бензина в определенной пропорции), а вот в дизельном двигателе, в момент такта впуска, в цилиндр двигателя попадает чистый воздух, никакого топлива в нем нет.

  После того как поршень дойдет до НМТ, он начинает свое движение вверх, к ВМТ. В этот момент впускной клапан, еще только заканчивает закрываться. Когда он все же закроется, оба клапана плотно закрываются, обеспечивая тем самым герметичность пространства в цилиндре между днищем поршня и головкой блока цилиндра. В результате высокой скорости поршня движущегося из НМТ в ВМТ объем между головкой блока цилиндра и днищем поршня, резко уменьшается, при этом с огромной скоростью сжимается и воздух находящийся в этом объеме. И вот, наконец, не доходя поршнем, до верхней мертвой точки, в цилиндр распыляется под высоким давлением, порция дизельного топлива.
 БАХ!!! И оно воспламенилось!!!
  И где же дядя Вася соврал?- скажете Вы - высокое давление, топливо воспламенилось!
   А теперь давайте вспомним, какой ни будь пример из жизни, ну допустим: все в детстве игрались с пистолетиками на пистонах. Как он работал? Пистон заряжали в обойму, механизм протаскивал пистон до бойка, нажатие на курок, и боек, срываясь, с определенным усилием ударял по пистону, который в последствии стрелял. Ну, допустим, для наглядности, сила удара составляет, ну пускай будет 5000 или даже 10000 кг на квадратный метр. Это значит, на 10 мм квадратных приходится 1 кг. А теперь возьмем наш пистон, и положим на него этот самый килограмм. Что произошло, ничего? В чем разница? Да в том, что в первом случае, воспламеняющаяся смесь получила удар в 1 кг на10 мм квадратных со значительной скоростью, в результате чего она резко сжалась и при этом выделилась энергия в виде высокой температуры, которая, в последствии, воспламенила эту смесь. А во втором случае, мы ту же силу (давление) приложили, но аккуратно, при этом критичного сокращения объема вещества не произошло, а соответственно та энергия, которая выделилась при уменьшении объема, рассеялась, не успев сконцентрироваться в виде температуры, необходимой для его воспламенения.

  А теперь вернемся к нашему такту сжатия, в тот момент, когда поршень достигает ВМТ. В результате резкого уменьшения объема воздуха находящегося в цилиндре, и повышения степени сжатия, температура воздуха в цилиндре вырастает до 600-700 градусов по Цельсию. Согласитесь, температура значительная. И в тот момент, когда температура воздуха достигает необходимых значений, порция топлива, перемешавшись с ним, воспламеняется за счет высокой температуры.
  Энергия расширяющихся газов, воздействует на днище поршня, толкая его в нижнюю мертвую точку, тем самым вращая коленчатый вал. Оба клапана, впускной и выпускной, закрыты, предотвращая утечку газов во впускной и выпускной коллектора.

  И последний такт – это такт выпуска отработавших газов. Поршень движется из НМТ в ВМТ, выпускной клапан открывается. Стоит отметить, что выпускной клапан полностью закрывается, уже после того как начнется такт впуска, обеспечивая тем самым вентиляцию цилиндра и  лучшее наполнение его свежим воздухом.

  Итог сего повествования, заключается в том, что топливо в дизельном двигателе воспламеняется не от СЖАТИЯ, а от ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, вызванной этим сжатием. А дядя Вася, все таки не до конца понимает, принцип работы дизельного двигателя, не смотря на свой бесценный опыт.

Категория: Разъяснялка | Добавил: satir (12.01.2012)
Просмотров: 4601 | Теги: дизель, ВМТ, НМТ, форсунка, такты | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]