Пятница, 29.11.2024, 03:08
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
облако тегов
...
социальная сеть
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бесконтактная система зажигания


Рис. Принципиальная схема бесконтактной системы зажигания.
1 - распределитель; 2- искровая свеча зажигания; 3- бегунок; 4- ротор; 5- бесконтактный датчик; 6- катушка зажигания; 7- аккумулятор.


Бесконтактная система зажигания. Она подобна контактно-транзисторной системе зажигания, только управление транзистором в ней происходит не через контактный прерыватель, а посредством бесконтактного датчика. Таким датчиком может быть любой преобразователь угла поворота коленчатого вала двигателя в электрический сигнал. На отечественных автомобилях ГАЗ и «Газель» применяют бесконтактные системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком.
Принципиальная схема бесконтактной системы зажигания с таким датчиком показана на рисунке. Датчик состоит из постоянного магнита в виде ротора  и статора, имеющего сердечник и обмотку.
При вращении ротора распределителя один из его магнитных полюсов проходит около сердечника статора и в обмотке наводится ЭДС. Если ее направление совпадает с проводимостью перехода база —эмиттер транзистора, то он открывается и ток течет по следующей цепи:
«+» аккумуляторной батареи — выключатель зажигания — первичная обмотка — переход коллектор — эмиттер транзистора — «масса» — вывод «—» аккумуляторной батареи.
Когда около сердечника пройдет следующий полюс магнита ротора другой полярности, в обмотке снова наводится ЭДС, но противоположного направления. Тогда транзистор закрывается и размыкает цепь электрического тока, проходившего через первичную обмотку катушки зажигания. Поэтому в ее вторичной обмотке наводится ЭДС высокого напряжения, которое подводится к искровой свече.
Для одного искрообразования нужно, чтобы около сердечника статора прошли два разнополюсных зубца ротора, поэтому общее число полюсов должно быть в два раза больше числа цилиндров двигателя.