Системой питания называется совокупность приборов и устройств, обеспечивающих подачу топлива и воздуха к цилиндрам двигателя и отвод от цилиндра отработавших газов.
Горючая смесь - смесь топлива и воздуха в определенной пропорциях
Рабочая смесь - смесь топлива, воздуха и отработавших газов, образующихся в цилиндрах при работе двигателя.
В зависимости от способа и места приготовления различают несколько типов системы питания.
1. Приготовление рабочей смеси в карбюраторе
Система питания с приготовлением горючей смеси в карбюраторе- применяется в бензиновых двигателях, которые называются карбюраторными. Для того чтобы приготовить горючую смесь, используется способ пульверизации. Процесс пульверизации происходит следующим образом:
Дозированная порция бензина, из распылителя попадая в движущийся со скоростью 50-150 м/с поток воздуха в смесительной камере, размельчается, испаряется, и смешивается с воздухом, в результате чего образуется горючая смесь. Далее полученная смесь, по впускному коллектору, поступает в цилиндры двигателя.
2. Приготовление рабочей смеси во впускном трубопроводе
Во время такта впуска во впускном коллекторе создается разряжение, которое создает быстро движущийся поток воздуха. В этот момент, топливо из форсунки, впрыскивается во впускной коллектор в мелкораспыленном виде, и перемешивается с потоком воздуха, образованная горючая смесь поступает в цилиндры двигателя.
Такой тип системы питания применяется в бензиновых двигателях.
3. Приготовление рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
В этом случае топливо подается в мелко распыленном состоянии, под давлением, не посредственно в цилиндр двигателя, где оно в последствии смешивается с воздухом и отработавшими газами, образуя рабочую смесь готовую к воспламенению. В дизельном двигателе смесь самовоспламеняется за счет высокой температуры воздуха, вызванной резким сжатием чистого воздуха, а в бензиновом принудительно, с помощью искры, вырабатываемой свечей зажигания. Такой вид смесеобразования применяется как в дизельном так и бензиновом двигателях.
Впрыск топлива, позволяет улучшить наполнение цилиндров и их очистку от отработавших газов, тем самым увеличить степень сжатия, а как следствие, мощность и экономичность двигателя, снизить токсичность отработавших газов.