Четверг, 19.06.2025, 18:22
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
облако тегов
...
социальная сеть
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Назначение  системы охлаждения.

 Система охлаждения служит для отвода тепла от наиболее нагретых деталей и поддержания нормального температурного режима (80-950 С) работающего двигателя.
Виды систем охлаждения.
1.    Воздушная  система охлаждения
2.    Жидкостная  система охлаждения
Изучаемые двигатели имеют закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости.

Устройство системы охлаждения двигателя

 Состоит из:
•     рубашки охлаждения
•     радиатора и расширительного  бачка
•     радиатора отопителя
•     жидкостного насоса (помпа)
•     термостата
•     вентилятора
•     патрубков , краников



Принцип работы системы охлаждения




Рис. Схема работы системы охлаждения

 Во время работы двигателя, жидкостным насосом создается принудительная циркуляция жидкости, которая нагнетается под давлением в водяную рубашку. В холодном двигателе вода направляется термостатом из водяной рубашки к водяному насосу, минуя радиатор, а в прогретом –в верхний бак радиатора (по большому кругу). Проходя через радиатор жидкость охлаждается и вновь нагнетается радиатором в рубашку охлаждения


Радиатор
 


Рис. Радиатор

 Радиатор служит для охлаждения воды, поступающей из рубашки охлаждения двигателя
Состоит из: верхнего и нижнего баков и сердцевины
Изготавливают из: латуни или алюминия
Сердцевина состоит из ряда тонких пластин, сквозь которые проходит множество трубок.
Радиатор оснащен заливной горловиной и крышкой с паровоздушным клапаном, который служит для сообщения внутренней полости радиатора с атмосферой

 
Рис. Крышка радиатора с паровоздушным клапаном

Жидкостный насос (помпа) центробежного типа

Рис. Жидкостный насос 

Жидкостный насос  (помпа) центробежного типа служит для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения
Состоит из:
1. корпуса насоса
2. вала
3. крыльчатки насоса
4. сальника
5. подшипников


 


Рис. Жидкостный насос 402 двигателя

Термостат




     Рис. Термостат                                                                     Рис. Схема работы термостата


  Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования его теплового режима в заданных пределах. Состоит из корпуса (внутри помещен медный баллон заполненный активной массой-
медный порошок с церезином), клапана, штока,  спиральной пружины.

Вентилятор системы охлаждения
 
  Вентилятор служит для принудительного увеличения потока воздуха проходящего через сердцивину радиатора
Привод вентилятора осуществляется несколькими способами:
1. Принудительно с помощью клиноременной передачи.
2. Электропривод (с помощью электрического насоса)
3. С помощью муфты (гидромуфта автомобиля КамАЗ)
  



Рис. Клиноременная передача


Рис. Электропривод вентилятора


Рис. Гидромуфта привода вентилятора автомобиля КамАЗ
 
1 — передняя крышка;  2 — корпус подшипника; 3 — кожух; 4, 7, 13 и 19 — шарикоподшипники; 5 — трубка корпуса подшипника; 6 — ведущий вал; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — ведомое колесо; 10 — ведущее колесо;
11 — шкив; 12 — вал шкива; 14 — упорная втулка; 15 — ступица вентилятора; 16 — ведомый вал; 17 и 20 — манжеты с пружинами; 18 — прокладки.