Пятница, 29.11.2024, 05:10
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
облако тегов
...
социальная сеть
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обкатка двигателя после ремонта

Приработка – это процесс изменения макро и микрогеометрии, а так же физико-химических свойств,  трущихся поверхностей деталей механизма или агрегата с целью подготовки его к восприятию эксплуатационных нагрузок. Приработка- это заключительный этап ремонта двигателя.
После замены блока цилиндров, коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз цилиндров, более половины вкладышей коренных и шатунных подшипников и более двух поршневых колец.
Приработка и испытание проводится на специальных испытательных стендах стендах. Процесс приработки осуществляется в три этапа:
Холодная приработка – коленчатый вал двигателя принудительно приводится  во вращение внешним источником энергии(обычно электродвигателем)
Горячая обкатка без нагрузки – двигатель обкатывается самостоятельно
Горячая обкатка с нагрузкой – двигатель работает с преодолением сопротивления нагрузочного тормозного устройства (электродвигатель, работающий в режиме генератора, гидротормоз)



Рис. Стенд для обкатки ДВС
1- бак с охлаждающей жидкостью; 2-двигатель; 3- плита стендовая; предохранительная решетка шкивов; 5- вентиль перекрытия воды системы охлаждения; 6- гайка крепления передней опоры двигателя; 7 - краник перекрытия жидкого топлива; 8-гайка крепления стендовой стойки; 9-вентиль перекрытия газообразного топлива; 10-болт крепления газоотводной трубы; 11-стойка стендовая; 12-болт крепления задней опоры; 13-предохранительная решетка карданной передачи; 14-электродвигатель; 15-жидкостный реостат; 16-рукоятка управления реостатом; 17-кнопли управления электродвигателем; 18-цеферблат весов; 19-сигнальная лампочка; 20-тахометр; 21- термометр масла; 22-термометр воды; 23-манометр давления масла в двигателе; 24-корпус пульта; 25-рычаг коробки передач; 26-тяга управления дросселем; 27-рычаг ручного тормоза; 28-педаль сцепления; 29-вентиль перекрытия воды из водопровода.







Холодная приработка двигателя

Производится на испытательном стенде, оборудованном системой принудительной циркуляцией масла с подогревом. Температура масла в начале обкатки не ниже 50 градусов, далее 80-95 градусов. Объем подаваемого масла 25 литров в минуту
Режим:
1. 450-500 оборотов в минуту, в течении 30 мин
2. Постепенное увеличение оборотов коленчатого вала до 900-950 оборотов в минуту в течении 30 минут
Горячая обкатка двигателя без нагрузки (на холостом ходу)
Масло доливается до нормального уровня.
Обкатка производиться в течении 50-60 мин, при постоянном увеличении  частоты вращения коленчатого вала от 900 до 1500-1600 оборотов в мин и более, в зависимости от марки автомобиля.
При проведении обкатки необходимо проводить контроль давления масла в смазочной системе, температуры охлаждающей жидкости, наличие посторонних звуков и утечки эксплуатационных жидкостей через прокладки, соединения трубопроводов.
Запрещается устранять тугое вращения коленчатого вала, в случае если он не проварачивается стартером.
При обнаружении в поддоне двигателя посторонних предметов или при наличии поломок деталей двигателя, частицы  которых не найдены, двигатель подвергают полной разборке.
Горячая приработка двигателя под нагрузкой
Производится с постепенным увеличением оборотов, и нагрузки на двигатель, в соответствии с рекомендуемыми для данного двигателя режимами обкатки.
Тормозное усилие постоянно увеличивают, соответственно увеличивается и нагрузка на двигатель.
При отсутствии специального стенда, обкатка двигателя осуществляется после установки его на автомобиль. Сначала двигатель обкатывают на холостом ходу, в соответствии  с рекомендациями приведенными выше по горячей обкатке без нагрузки. Следующий этап – обкатка на пробеге 5000 км с соблюдением рекомендуемых инструкций по эксплуатации максимальных скоростей движения на каждой передаче.