Сущность процесса смесеобразования в карбюраторных двигателях заключается в получении мельчайших частиц бензина, полном их испарении и перемешивании с воздухом. процесс получения смеси воздуха с мелкораспыленным и частично испаренным бензином называется карбюрацией, а прибор в котором происходит этот процесс карбюратором. Основным назначением карбюратора является дозирование подачи бензина для любого из возможных режимов работы двигателя. При этом смеседозирующие устройства карбюратора обеспечивают необходимое соотношение между распыленным топливом и воздухом.
Процесс смесеобразования в карбюраторе проходит с огромной скоростью. За это не большое время топливо должно достаточно тонко распылиться, испариться и перемешаться с воздухом. Это необходимо для оптимального сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Кроме того при различных режимах работы двигателя и температурах окружающей среды процесс распыления и испарения топлива происходит по разному.
Для того чтобы топливо лучше распылилось и испарилось, в холодную погоду, воздух с которым оно перемешивается, необходимо подогревать. В то же время при высокой температуре окружающей среды двигатель не должен получать подогретого воздуха; при нагревании воздух расширяется, и его объем увеличивается. При работе, двигатель может всасать лишь определенный объем воздуха, а нагретый воздух при том же объеме что и холодный, находится в разряженном состоянии, что приводит к обогащению топливо - воздушной смеси , и как следствие, расход топлива увеличивается.
Распыление топлива в карбюраторе, главным образом происходит из-за разности скоростей поступления топлива и воздуха. С повышением скорости перемещения воздуха в смесительной камере тонкость распыления топлива увеличивается, следовательно увеличивается и скорость его испарения.
Увеличение скорости испарения бензина происходит еще и за счет подогрева рабочей смеси горячими стенками цилиндров камеры сгорания и днищами поршней.
Наиболее полное смесеобразование обеспечивается при температуре 45-65 С
Состав горючей смеси. Для полного сгорания 1 кг топлива теоретически требуется 15 кг воздуха. Однако при различных режимах работы двигателя, состав горючей смеси может меняться. Состав горючей смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха.
α=Lд/Lт
где Lд- действительное количество воздуха участвующее в сгорании топлива, Lт- теоретически необходимое количество воздуха
1 кг топлива на 15 кг воздуха - нормальная смесь
на 1 кг топлива больше 15, но не более 17 воздуха – обедненная смесь (α=1.05-1.15)
на 1 кг топлива более 17 кг воздуха – бедная смесь ( α=1.2-1.25)
на 1 кг топлива менее 15, но не меньше 12 кг воздуха – обогащенная смесь (α=0.8-0.95)
на 1 кг топлива менее 12 кг воздуха – богатая смесь ( α=0.4-0.7)
Процесс смесеобразования в карбюраторе проходит с огромной скоростью. За это не большое время топливо должно достаточно тонко распылиться, испариться и перемешаться с воздухом. Это необходимо для оптимального сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Кроме того при различных режимах работы двигателя и температурах окружающей среды процесс распыления и испарения топлива происходит по разному.
Для того чтобы топливо лучше распылилось и испарилось, в холодную погоду, воздух с которым оно перемешивается, необходимо подогревать. В то же время при высокой температуре окружающей среды двигатель не должен получать подогретого воздуха; при нагревании воздух расширяется, и его объем увеличивается. При работе, двигатель может всасать лишь определенный объем воздуха, а нагретый воздух при том же объеме что и холодный, находится в разряженном состоянии, что приводит к обогащению топливо - воздушной смеси , и как следствие, расход топлива увеличивается.
Распыление топлива в карбюраторе, главным образом происходит из-за разности скоростей поступления топлива и воздуха. С повышением скорости перемещения воздуха в смесительной камере тонкость распыления топлива увеличивается, следовательно увеличивается и скорость его испарения.
Увеличение скорости испарения бензина происходит еще и за счет подогрева рабочей смеси горячими стенками цилиндров камеры сгорания и днищами поршней.
Наиболее полное смесеобразование обеспечивается при температуре 45-65 С
Состав горючей смеси. Для полного сгорания 1 кг топлива теоретически требуется 15 кг воздуха. Однако при различных режимах работы двигателя, состав горючей смеси может меняться. Состав горючей смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха.
α=Lд/Lт
где Lд- действительное количество воздуха участвующее в сгорании топлива, Lт- теоретически необходимое количество воздуха
1 кг топлива на 15 кг воздуха - нормальная смесь
на 1 кг топлива больше 15, но не более 17 воздуха – обедненная смесь (α=1.05-1.15)
на 1 кг топлива более 17 кг воздуха – бедная смесь ( α=1.2-1.25)
на 1 кг топлива менее 15, но не меньше 12 кг воздуха – обогащенная смесь (α=0.8-0.95)
на 1 кг топлива менее 12 кг воздуха – богатая смесь ( α=0.4-0.7)